Анализ сущности инвестиционной привлекательности территории, ее влияние на инновационный потенциал и рассмотрение культурной сферы как фактора, повышающего привлекательность территории. Структура статьи основывается на теоретическом анализе существующих взглядов на понятие инвестиционной привлекательности территории, а также типовых ошибок при ее формировании. Научная новизна и результаты. Автором представлен перечень шагов, которые необходимо пройти региональной власти и главам муниципалитетов для формирования положительного статуса территории в области разработки концепций новых объектов достопримечательностей с целью повышения инвестиционной привлекательности территории. В российской практике концепция повышения инвестиционной привлекательности территории чаще всего слышна на публичных обсуждениях. Однако понимание сущности данной концепции имеет принципиально разное наполнение для участников таких дискуссий. Для наиболее точного определения сущности данного понятия рассмотрим некоторые трактовки инвестиционной привлекательности отечественными авторами. Впервые сущность инвестиционного потенциала была изучена сотрудниками Гарвардской школы бизнеса в г.

Управление инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона: Классификация факторов инвестиционной привлекательности регионов как основа активного дифференцированного подхода к управлению инвестиционным климатом.

Егорова Людмила Константиновна. Управление инвестиционной привлекательностью региона: дис. канд. экон. наук: Москва, с.

Оценка инвестиционной привлекательности территориальных образований: Как справедливо отмечают соавторы Т. Экономическая безопасность территории напрямую связана с объемами реального инвестирования, обновлением основного капитала, оживлением инвестиционной активности, повышением эффективности инвестиционных процессов. Инвестиционные процессы, являющиеся толчком к развитию экономики муниципального образования, к активности хозяйствующих субъектов, во многом определяют ход других экономических процессов.

Принимаемые на федеральном и областном уровнях меры не могут решить всех проблем, связанных с низкой инвестиционной привлекательностью отдельно взятого муниципального образования. Политика вышестоящих уровней позволяет создать единые правила игры для всех участников инвестиционного процесса, повышая, таким образом, привлекательность российского рынка инвестиций. Поэтому, по мнению указанных авторов, которое мы разделяем, в настоящее время сложно переоценить роль муниципалитетов в создании благоприятного инвестиционного климата и стимулировании инвестиций в России.

При этом нельзя не отметить, что, в свою очередь, ключевую роль в социально-экономическом развитии муниципалитета играет предварительно проведенная объективная оценка его инвестиционной привлекательности. В научной литературе достаточно подробно описываются различные подходы к оценке инвестиционной привлекательности на макроуровне, а также рассматриваются факторы, благоприятно влияющие на инвестиционный климат территории страны и ее субъектов [1, 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12, 15].

Однако, при этом, недостаточно внимания уделяется вопросам теории и практики управления инвестиционной привлекательностью на муниципальном уровне. Уфы в динамике за ряд лет. Для ее достижения используются две из наиболее широко распространенных соответствующих методик а именно рейтинговая методика Совета по изучению производительных сил Министерства экономического развития РФ и РАН и методика немецкой информационной службы , при необходимости проводится предварительная адаптация их к муниципальным особенностям.

Инвестиционный паспорт города Черкесска

Поскольку внедрение новых технологий будет связано с понижением темпов роста прибыли, то инвестиционная привлекательность сократится за счет изменения двух факторов: Такое снижение темпов прироста инвестиционной привлекательности определяется, с одной стороны, ограниченностью ресурсов инвестиционного роста, а с другой, высокой потребностью в инвестиционных ресурсах всех субъектов РФ и недостаточно эффективным использованием потенциальных возможностей развития. Несмотря на снижение темпов прироста показателя инвестиционной привлекательности после г.

Повышение инвестиционной привлекательности территории крайне важным осознанное управление процессами инвестирования в.

Быстро меняющиеся, умеренно меняющиеся, медленно меняющиеся и практически неизменные При этом необходимо учитывать основные положения системного подхода, в соответствии с которыми всякая классификация факторов носит условный характер, так как цели исследования определяют выбор классификационного признака. Такая дифференциация факторов произведена с целью обеспечения чистоты исследования в изучении собственных инвестиционных потенциалов и рисков региона.

Последствия воздействия этого процесса на региональный инвестиционный климат могут носить как позитивный, так и негативный характер. Обобщение изысканий отечественных учёных позволило выявить следующие основные национальные факторы: К основным внутрирегиональным факторам можно отнести: Преимущественное влияние внешних или внутренних факторов порождает проблему выбора инвестиционной политики региона. Если преобладают внутренние факторы, тогда никакое изменение внешней структуры региона не может существенно повлиять на его инвестиционный климат.

Если же преобладают внешние факторы, тогда инвестиционный климат региона зависит от его внешней среды, например,от взаимодействия с федеральным центром. Необходимо отметить, что многие внешние и внутренние факторы инвестиционной привлекательности региона тесно связаны между собой и порождают взаимопроникающие движущие силы.

Дифференциация факторов инвестиционной привлекательности по признаку зависимости от деятельности людей необходима для правильной оценки состояния и тенденций формирования инвестиционного климата региона. По этому признаку факторы подразделяются на объективные, которые не зависят от воли и желания людей реальное экономико-географическое положение региона, природно-климатические условия, наличие сырьевых ресурсов, выход к морю и т.

«Информационные Ресурсы России» №5, 2007

Именно через инвестиции правительство таких регионов может увеличить приток финансовых ресурсов, что, в конечном счете, приведет к росту налоговой базы и региональных бюджетов. В этой связи оценка инвестиционной привлекательности регионов и выявление факторов, способствующих ее повышению, является актуальной задачей.

Согласно данным Министерства финансов РФ, за последние годы в России значительно выросло число дотационных регионов. Так в году дефицит региональных бюджетов побил все рекорды, достигнув цифры в млрд.

Северо-Западный институт управления — филиал РАНХиГС что и определяет инвестиционную привлекательность как территории, так и отдельных.

Управление инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики - вопрос ее выживания. Будут инвестиции - будет развитие реального сектора, а следовательно, будет и экономический подъем. Не удастся привлечь - неминуемо умирание производств, деградация экономики, обнищание страны, социальные взрывы и прочие сопутствующие явления.

Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса. Но шаг - это всего лишь шаг: Спасти положение дел может лишь динамичное устойчивое движение, а не отдельные шаги. Только в этом случае отдельные порции инвестиций могут превратиться в поток. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности.

Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью - ключевой вопрос текущего момента.

Культурная среда города как фактор повышения инвестиционной привлекательности территории

Будут инвестиции - будет обеспечено развитие региона, произойдет и экономический подъем. Не удастся привлечь инвестиции, произойдет снижение темпов роста производства, упадок экономического развития, снижение жизненного уровня населения. Отсюда возможна социальная нестабильность и прочие неблагоприятные последствия. Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к повышению экономической эффективности.

тоды управления инвестиционной привлекательностью как в масштабах . ственной деятельности: инфраструктурная освоенность территории.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Понятийный аппарат автомобильного бизнеса. Тенденции и перспективы развития автомобильного бизнеса в Российской Федерации. Особенности государственного регулирования российского автомобильного бизнеса. Анализ мировых автомобильных рынков. Основные понятия инвестиционной привлекательности. Анализ показателей оценки инвестиционной привлекательности организации.

Управление инвестиционной привлекательностью - ключевой вопрос выживания экономики

Текст работы размещён без изображений и формул. Одной из задач, стоящей перед муниципалитетом, является создание необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций на территорию муниципального образования.

Инвестиционная привлекательность страны или региона - это .. научно- технической и инновационной деятельности на территории . эффективное и активное управление экономикой в части компетенции государства;.

Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики, можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы. Существенным недостатком действующей системы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования является ориентация на кратко- и среднесрочные цели, отсутствие комплексности в них, а также неопределенность в источниках финансирования программных мероприятий.

Использование инвестиционной составляющей в механизме разработки концепции социально-экономического развития позволяет решать проблемы формирования муниципальной стратегии с позиции системного подхода и учесть все аспекты деятельности муниципального образования. В связи с этим существенно возрастает роль органов местного самоуправления в активизации инвестиционной деятельности в отношении не только объектов муниципальной собственности, но и системы местного хозяйства в целом.

Условием успешного привлечения инвестиционных ресурсов и их эффективного использования является наличие целенаправленной инвестиционной политики, базирующейся на оценке и прогнозировании инвестиционного климата образования и учитывающей интересы всех участников инвестиционного процесса. Высокая инвестиционная активность является необходимым условием развития любого субъекта РФ. Инвестиционные вложения формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции региона на мировом рынке.

Активизация инвестиционной деятельности способствует подъему и дальнейшему росту экономики региона. С помощью инвестиций создаются новые инвестиции, и соответственно, дополнительные рабочие места; расширяются действующие производства; обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг; появляются дополнительные налоговые поступления в местный бюджет. Из сказанного выше следует выявить актуальность данной темы.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию.

Экспертная оценка инвестиционной привлекательности регионов

Россия — самая большая страна в мире, богатая не только природными ресурсами, но и мощным интеллектуальным потенциалом. Однако, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, с огромной, но слабо освоенной территорией. И очевидно, что нашей экономике не хватает инвестиционных ресурсов.

Содержание. Введение. 1. Теоретические основы изучения инвестиционной привлекательности территории. Основы управления инвестиционным.

В статье анализируются основные инструменты повышения инвестиционной привлекательности региона в современных условиях хозяйствования. Исследование посвящено выявлению перспективных направлений развития инвестиционной сферы региональной экономики. . В современных условиях успех реализации комплексной стратегии социально-экономического развития региона, провозглашающей в качестве основной цели повышение уровня и качества жизни местного населения, во многом зависит от возможности и способности региональных органов власти создавать условия для активизации инвестиционной деятельности и стимулирования предпринимательской инициативы.

инвестиции приходят лишь туда, где есть стабильная нормативно-правовая база, подготовленные кадры, развита банковская сфера, на должном уровне функционирует инвестиционная инфраструктура, имеется серьёзная сырьевая база. Республика Башкортостан в целом и отдельные ее субрегионы, в частности Зауралье и Северо-восток, пока еще недостаточно отвечают всем этим требованиям.

Для повышения инвестиционной привлекательности регионов России необходимо комплексное применение инструментов трех уровней: В целом, к приоритетным инструментам активизации инвестиционной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности регионов, в том числе и Республики Башкортостан, можно отнести следующие: Формы реализации партнерства различаются: К основным формам ЧГП относят контракты на: Международный и российский опыт свидетельствует, что органы региональной и местной власти должны проявить политическую волю и взять на себя инициативу по привлечению бизнеса к финансированию совместных проектов по оказанию услуг населению, если это является экономически оправданным.

На сегодняшний день в Башкортостане создана определенная необходимая нормативная правовая база для подготовки проектов ЧГП. В Министерстве экономического развития РБ функционирует отдел развития ЧГП, основные задачи которого — прогнозирование и мониторинг социально-экономических процессов в РБ с использованием механизмов ЧГП, а также разработка мер по привлечению инвестиций в проекты с использованием механизмов ЧГП [9].

Однако факторами, мешающими развитию ЧГП в регионе, являются отсутствие необходимых знаний и соответствующего опыта у руководителей на местах, плохая информированность о преимуществах данной формы взаимодействия бизнеса и власти.

Инвестиционная привлекательность Татарстана. Образование

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!